Комитет по развитию и продажам на российском коммерческом рынке

В Ассоциации разработчиков программных продуктов «Отечественный софт» сформирован Комитет по развитию и продажам на российском коммерческом рынке.

Комитет создан в 2019 году для содействия российским компаниям в продажах программных продуктов клиентам, находящимися на территории Российской Федерации. В настоящее время в состав Комитета входят представители 46 компаний. Комитет по развитию и продажам на российском коммерческом рынке — это добровольное объединение, которое формируется из представителей организаций-членов АРПП «Отечественный софт», заявивших о желании войти в состав Комитета.

Цели комитета

  1. Сформировать карту текущих потребностей коммерческого сектора российской экономики в программном обеспечении.

  2. Получать и регулярно обновлять планы компаний из коммерческого сектора российской экономики по потребностям в программном обеспечении в будущем.

  3. Транслировать информацию до членов ассоциации и комитета.

В рамках комитета будем делать:

  1. По направлению работы с коммерческим рынком. В начале деятельности фокус на направлениях: банки, телеком, страховые компании, ритейл.

    1. Наладить коммуникацию с другими ассоциациями, в которые входят компании, являющиеся потенциальными покупателями программных продуктов. Например, банковские ассоциации, страховые, телеком и другие.
    2. Начать сотрудничать с отделами по инновациям в крупных компаниях. Они, как правило, имеют KPI по внедрению новых продуктов в компанию. 
    3. Организовать круглые столы с ассоциациями компаний или самими компаниями для обмена информацией о том, какие программы они сейчас ищут и каких целей с помощью программ хотят достичь. После встречи будем отправлять протокол встречи или запись (в зависимости от возможностей)..
    4. Начать сотрудничество с ИТ-департаментами потенциальных заказчиков. Расскажем им о продуктах членов комитета и спросим об их планах по развитию ИТ-направления. В случае заинтересованности, добавим в рассылку новостей членов комитета.
    5. Будем развивать контакты со СМИ, чтобы стать источником новостей по российским компаниям-разработчикам ПО. Будем направлять пресс-релизы, дайджесты и новости компаний, использовать все каналы коммуникации.
    6. Обработка входящего потока обращений: будем связывать входящий поток вопросов по продуктам с ответственным человеком из компании-разработчика.
    7. Создание пула заказчиков, которые хотят первыми получать информацию о продуктах и новостях членов комитета.
    8. Получение планов по развитию ИТ-направления в компаниях-заказчиках и рассылка данных планов среди членов комитета. Если члены комитета по одиночке или сообща смогут помочь в удовлетворении этих планов, то подготовим коммерческое предложение и организуем встречу с компанией-заказчиком.
  1. По направлению работы внутри ассоциации. 
    1. Создадим карту продуктов членов комитета ассоциации. В неё внесем коротко информацию о продуктах членов комитета, а также информацию по уже существующим интеграциям. Дополнительно будут указаны контакты человека, с кем можно связаться по вопросам приобретения продукта.
    2. Эту же карту планируем использовать для оповещения общественности и СМИ о новых продуктах членов комитета.
    3. Сбор информации о новостях членов комитета (например, новых продуктах, новых релизах продуктов, запуске пилотного проекта, бета-тестировании) для последующей публикации на странице комитета, рассылки по СМИ или среди потенциальных заказчиков.
    4. «Соединение» членов комитета между собой для создания совместных продуктов.