Что делать в случае получения отказа в регистрации заявления или во включении продукта в реестр

22.07.2016

Что делать в случае получения отказа в регистрации заявления?

В отношении поданного заявления и прилагаемых к нему документов и материалов Минкомсвязь России осуществляет проверку на соответствие требованиям, установленным правилами формирования и ведения единого реестра российских программ для ЭВМ и баз данных (далее – Правила) http://government.ru/media/files/ac872y0wqioFnrRUeTnpGjEavWCfgEAo.pdf. Решение о его регистрации/отказе в регистрации принимается в течение 10 рабочих дней с даты поступления.
В соответствии с пунктом 17 Правил Минкомсвязь России отказывает в регистрации заявления в случае, если:
а) заявление представлено с нарушением требований, установленных Правилами (например, заявление некорректно подписано усиленной квалифицированной электронной подписью; некорректно заполнены электронные поля на официальном сайте единого реестра российских программ для ЭВМ и баз данных (далее – Реестр); не представлен полный комплект документов и т.д.);
б) в течение 12 месяцев, предшествовавших дню поступления заявления, Минкомсвязью России было принято решение об отказе этому же заявителю во включении сведений об указанном в заявлении программном обеспечении в Реестр на основании представления заявителем подложных документов, материалов и (или) недостоверных сведений.
Письмо с объяснением причин отказа в регистрации заявления направляется заявителю на контактный электронный адрес. Уточнить причину отказа в регистрации заявления можно также, обратившись к оператору Реестра ФГУП МНИИ «Интеграл» (http://minsvyaz.ru/ru/ministry/departments/46/).
В соответствии с пунктом 18 Правил заявитель вправе повторно подать заявление в порядке, установленном Правилами, после устранения причин, указанных в подпункте «а» пункта 17 Правил.

Что делать в случае получения отказа во включении в реестр?

После регистрации заявления в отношении него готовится экспертная оценка, которая выносится на голосование на заседании Экспертного совета по российскому программному обеспечению при Минкомсвязи России. По результатам голосования Минкомсвязь России принимает решение о включении/об отказе во включении сведений о программном обеспечении в Реестр, которое издается в форме приказа.
Уточнить причину отказа во включении сведений о программном обеспечении в Реестр можно, обратившись к оператору Реестра ФГУП МНИИ «Интеграл» (http://minsvyaz.ru/ru/ministry/departments/46/).
В случае если причины отказа во включении сведений о программном обеспечении в Реестр устранимы, заявитель вправе повторно подать заявление в порядке, установленном Правилами.