Важным этапом оптимизации работы предприятий - как крупных, так и средних форм - является автоматизация управленческой деятельности, как минимум, ну увроне документооборота. По мере массового перехода организаций различного типа (общественных, государственных, коммерческих) на автоматизированные системы растет спрос на более эффективные решения в этой области.
По мере ввода ограничений на доступ зарубежного ПО на российский рынок, весомое преимущество здесь приобретают отечественные продукты. Рассмотрим несколько примеров таких решений от следующих производителей:
- «Бюджетные и финансовые технологии» (БФТ)
- «Диасофт»
- «Галактика»
- «Тандем»
БФТ
Компания начала свою деятельность в 1997 г. с разработки систем автоматизации финансовых операций и учета для муниципальных органов Ростова-на-Дону. В течение следующих нескольких лет линейка продуктов была значительно расширена, а в числе пользователей оказались несколько десятков муниципальных субъектов страны. К настоящему времени у «БФТ» свыше 3 тысяч успешно реализованных проектов в России, Беларуси и Казахстане.
Рассмотрим два ключевых решения «БФТ»: «АЦК Администратор» и «АЦК Мониторинг КПЭ».
«АЦК Администратор» является подсистемой решения «АЦК Финансы» для учета финансовых операций. Задача «Администратора» - отправка учетных данных о доходах организации в соответствующую государственную службу - ГИС ГМП. Сам вендор не только поставляет этот продукт клиентам, но и оказывает услуги сопровождения, тестирования и обучения персонала работе с ним. «Администратор» может функционировать в двух режимах:
- Независимо: на каждом отдельном сервере, ведущем учет финансовых операций;
- Централизованно: на сервере, собирающем информацию с узлов, ведущих финансовый учет, и отправляющем ее в агрегированном виде.
- Администрирование: контроль доступа, централизованный ввод и хранение данных;
- Мониторинг программного бюджета: ввод или загрузка плановых бюджетных показателей и анализ собранных данных на их основе, создание отчетности;
- Мониторинг деятельности учреждений: анализ данных о хозяйственной деятельности, учет имущества, создание отчетности;
- Оценка качества финансового менеджмента: ввод или загрузка плановых финансовых показателей и анализ собранных данных на их основе, прогнозирование их динамики и рисков, создание отчетности.
ДИАСОФТ
Эта компания свыше 10 лет занимает ведущие позиции на российском рынке автоматизированных систем управления и финансовой аналитики. Ее клиентами являются несколько крупных банков, в том числе Сбербанк, ВТБ и Газпромбанк. «Диасофт» является партнером ряда мировых лидеров в области ERP, включая IBM, Oracle, Microsoft, HP, Intel и Sun Microsystems. С 2012 года компания не раз была представлена в статистике Gartner (Magic Quadrant).
Рассмотрим два ведущих продукта «Диасофта»: FA# и FLEXTERA.
Diasoft FA# предоставляет компаниям инструменты автоматизации различных банковских бизнес-процессов: документооборот, создание электронных подписей, обслуживание клиентов и взимание комиссий, сбор и анализ статистики о персонале, анализ себестоимости продуктов и услуг и т.п.
Компоненты продукта:
- Финансовые рынки: учет различных видов операций, документооборот с заверением для сторон-участников, подготовка формальной отчетности, расчеты и аналитика;
- Банкинг: проведение и учет различных типов банковских операций и услуг, обслуживание клиентов, аналитика и прогнозирование;
- Хозяйственная деятельность и управление персоналом: анализ загруженности и эффективности работников, учет имущества, документооборот и статистика;
- Отчетность: составление внутренней отчетности для менеджмента компании, а также формальной - для налоговых органов, аудита и т.п.
FLEXTERA включает следующие компоненты:
- Фронт-офис: обслуживание клиентов и взаимодействие с контролирующими инстанциями через интернет;
- Мидл-офис: проведение различных типов операций, мониторинг движения средств и документооборота, информирование клиентов (через автоматические звонки, письма, СМС), принятие решений в связи с результатами мониторинга и выявленными рисками;
- Бэк-офис: расчеты, аналитики, дополнительная поддержка некоторых типов банковских операций;
- Учетные системы: бухгалтерский и налоговый учет;
- Отчетность: составление внутренней отчетности для менеджмента компании, а также формальной - для контролирующих органов или управляющих организаций
ГАЛАКТИКА
Свою деятельность компания начала еще в 1987 г. и к 2012 г. вошла в первую пятерку ERP-вендоров в России. Ее пилотный продукт - «Галактика ERP» - популярен и в ближнем зарубежье. Компания также оказывает услуги по IT-консалтингу и внедрению практик автоматизации для корпоративных клиентов.
«Галактика ERP» содержит набор инстурментов для автоматизации полного спектра бизнес-процессов предприятия. Система независима от платформы, на которойц установлена, и поддерживает большинство основных СУБД, вклчая Oracle, MS SQL и PostgreSQL. Благодаря поддержке открытых стандартов XML, COM и ActiveX она легко интегрируется с другими приложениями и достаточно просто настраивается под отраслевые особенности клиента.
Основные компоненты:
- Управление и планирование производства: учет продукции, логистика, контроль качества;
- Управление производственными активами: мониторинг оборкудования, ведение документации, анализ состояния и планирование ремнотных работ;
- Финансовое планирование и управленческий учет: расчеты и анализ данных, статистика и моделирование;
- Бухгалтерский и налоговый учет: ведение записей как для внутренних нужд, так и для контролирующих инстанций;
- Складской учет и управление логистикой: сбор и анализ данных о складах и их содержимом, построение логистических цепочек;
- Управление персоналом и кадровой политикой: учет и анализ данных о структуре предприятия и сотрудниках, документооборот, расчеты затрат и выплат;
- Безопасность: внутренние инструменты по защите данных (файлов, СУБД, каналов связи) и управлению правами доступа.
ТАНДЕМ
С 2006 года компания занимается разработками решений по автоматизации процессов для бизнеса и государственных организаций. На данный момент ею создана линейка из 8 продуктов, выполненных на основе технологий open source; в числе ее клиентов - ряд крупных и средних организаций в разных регионах страны.
Один из наиболее популярных продуктов вендора - ТАНДЕМ.Университет. Это решение для создания информационных систем в учебных заведениях и организациях, со средствами автоматизации управления учебным процессом. Является кроссплатформенной (устанавливается как на Windows, так и на Linux и Unix)и поддерживает мобильные устройства.
Основные компоненты:
- Базовые модули: управлением персоналом и правами доступа, обеспечение функционирования подключенных рабочих мест, учет событий с разбиением по этапам учебного процесса; исходные данные можно вводить вручную или импортировать;
- Основные модули: полный цикл документооборота по каждому учащемуся и по структуре в целом, справочная база организации, создание архивов данных, экспорт данных и подготовка отчетности для внутренних нужд и для контролирующих инстанций, учет помещений;
- Дополнительные модули: онлайн-регистрация абитуриентов, организация дополнительного образования, интернатура и ординатура, организация научно-исследовательской деятельности.