СКБ Контур принял участие в дискуссии о технологическом лидерстве на ЦИПРе

01.06.2023

Заместитель генерального директора СКБ Контур Михаил Добровольский выступил на конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР), которая проходит в Нижнем Новгороде. Панельная дискуссия была посвящена возможности достижения технологического лидерства России в условиях изоляции.

kontur.png

Михаил Добровольский в ходе дискуссии отметил, что сейчас в России наблюдается рост рынка IT-компаний: с начала года их число увеличилось на 13%, теперь их свыше 200 тысяч. Одним из стимулов взлета IT-отрасли стала возросшая потребность в отечественном ПО. Задача на будущее — обеспечить продвижение российских решений за рубеж.

Михаил Добровольский, заместитель генерального директора СКБ Контур: «Экспорт требует создания прорывных решений, что без доступа к современным технологиям становится задачкой со звездочкой. Для этого нужны дополнительные усилия по внутреннему развитию. Необходимо вкладываться в исследования и образование в области IT, поощрять отраслевую экспертизу. Чтобы снова стать лидером, Россия должна сосредоточить усилия на наращивании мощности для возможности конкурировать на глобальном рынке».

Заместитель директора по международному сотрудничеству АНО «Цифровая экономика» Андрей Филиппов в ходе выступления рассказал о концепции Центра технологического лидерства, созданного на базе Организации. Целеполагание Центра предполагает трехэтапную структуру: развитие импортозамещения, тиражирование отечественных решений внутри России и их выход на международный рынок.

Говоря об экспорте российских IT-продуктов, Андрей Филиппов обозначил необходимость работы по нескольким направлениям. Среди них — механизмы по созданию координации заинтересованных сторон на международной арене, активизация участия российского бизнеса во взаимодействии с зарубежными партнерами, вывод стартапов на международные рынки.

Андрей Филиппов, замдиректора по международному сотрудничеству АНО «Цифровая экономика»: «Самый большой и востребованный блок — профилирование и анализ международных рынков и ниш, куда стоит выходить. Здесь двойственная задача. С одной стороны, мы должны оценить, насколько наши продукты конкурентоспособны на международной арене. С другой — провести анализ стандартов и требований к ПО в других странах. И, конечно, отдельный блок — развитие экспортных каналов».

Участвовавший в дискуссии директор АНО «ЦКИТ» Илья Массух отметил, что отсутствие сильного рынка внутри страны сводит к нулю шансы успешного выхода за рубеж. В связи с этим первостепенная задача — активнее внедрять отечественные решения на предприятиях в России, что подтолкнет их развитие.

Илья Массух, директор АНО «ЦКИТ»: «Нужно начать использовать российские продукты, которые может быть на сегодняшний момент не до конца функциональны. К примеру, смотришь на ЦИПР — год назад и сегодня — появилось множество новых решений. Некоторые [участники конференции] даже говорят, что путь, который Huawei проходит за 10 лет, мы проходим за год».



Компания-источник:  Контур