Как будет развиваться рынок ЭДО: три главных вопроса

07.06.2023

На IV Всероссийском Форуме по электронному документообороту эксперты ФНС и представители операторов ЭДО обсудили векторы развития рынка. В фокусе внимания — роуминг, поддержка новых форматов электронных документов и привлечение малого бизнеса. Контур на сессии представил менеджер проектов развития ЭДО Роман Акимов.

kontur.png

Первой темой сессии «Рынок ЭДО — актуальные вопросы» стал роуминг между операторами. ФНС оценивает возможность обмена с клиентами других операторов ЭДО как один из основных факторов при выборе провайдера. На позицию в рейтинге операторов, составленном ФНС, в первую очередь влияет количество настроенных соединений с другими операторами. На Форуме ЭДО представитель налоговой службы рассказал подробнее о рейтинге, Контур занимает в нем первое место.

По мнению менеджера проектов развития направления ЭДО в Контуре Романа Акимова, позиция лидера в перечне операторов позволяет поддерживать соревновательный дух среди провайдеров и оставаться в тонусе, сохранять мотивацию на постоянные улучшения в работе продуктов ЭДО. В частности за последние два-три года получилось вывести технологию роуминга на новый уровень. Многие проблемы удалось решить при содействии ФНС России.

Роман Акимов, менеджер проектов развития направления ЭДО в Контуре: «Сейчас практически четверть всех электронных документов в Контур.Диадоке передается между клиентами нашего сервиса и других операторов. За прошлый год роуминговый трафик в Диадоке вырос с 15 до 23%. Технология становится удобнее для пользователей: 95% настроек мы делаем с помощью автороуминга, без ручной обработки, когда клиентам не нужно подавать заявку. Роуминг стал абсолютно рабочим решением, мы с другими операторами и при поддержке ФНС работаем над этим в ежедневном режиме. Одной компании уже не нужно подключаться одновременно к пяти операторам ЭДО, чтобы обмениваться со всеми контрагентами, если основной оператор настроил связи с большинством провайдеров».

Следующий вопрос в повестке сессии — поддержка новых форматов электронных документов. Их разработка, согласно «Концепции развития ЭДО в хозяйственной деятельности», входит в основные направления развития ЭДО в России. Поэтому важно, чтобы операторы оперативно поддерживали новые форматы.

Роман Акимов, менеджер проектов развития направления ЭДО в Контуре: «Задача оператора ЭДО — поставить поддержку форматов на поток. При этом складывается двоякая ситуация: с одной стороны, нужно реализовать формат как можно быстрее, с другой стороны, он должен корректно встроиться в бизнес-процессы пользователя. Поэтому стоит придерживаться гибкого подхода: не запускать сразу новый формат в полном объеме, а редактировать по итогам клиентского опыта. Так на выходе можно получить форматы, которые будут востребованы у бизнеса».

И третий вопрос, влияющий на развитие рынка ЭДО в России, связан с переходом малого бизнеса на цифру. Крупный бизнес понимает выгоды перехода на онлайн-обмен документами, но массовый переход может случиться только при активном подключении сегмента МСБ. Как отметил Роман Акимов, увеличить долю малого бизнеса можно несколькими способами. Например, обратиться к оператору с тем, чтобы помочь подключать партнеров к ЭДО или предложить частичную компенсацию затрат для своих контрагентов. Кроме этого, одна из возможностей охватить сегмент МСБ — вывести на рынок больше прикладных решений для бизнеса со встроенной в них функциональностью ЭДО.



Компания-источник:  Контур