Эксперты рассказали о трендах на конференции «Формула ритейла» ​

04.11.2025

На V ежегодной онлайн-конференции «Формула ритейла: от производства до поставки на полку» исследователи рынка и отраслевые эксперты обсудили ключевые тренды, которые влияют на работу участников цепочки поставок в торговые сети. Организатором мероприятия выступила экосистема для бизнеса Контур.

kontur.png

Скорость доставки и способность быстро реагировать на запросы покупателей становятся важнейшими конкурентными преимуществами в сфере ритейла. Так, торговые сети в попытках подстроиться под требования рынка развивают сеть «магазинов у дома», внедряют новые форматы, включая кофейни и фуд-корты, и адаптируют ассортимент под локальные запросы.

Елизавета Широкова, эксперт по качественным и продуктовыми исследованиям, исследователь-консультант в Контуре: «Для 84% россиян омниканальность — не тренд, а реальность. Это влияет и на стратегию торговых сетей: 71% ритейлеров выбирают комбинированную модель, в которой маркетплейсы используются для роста трафика и узнаваемости, а сайты — для прямых продаж и взаимодействия с клиентами. Все это работает, потому что покупатели хотят удобства и доступности».

Президент Ассоциации «РОСЭУ», член Общественного совета при ФНС России Юрий Малинин отметил еще один долгосрочный тренд — рост проникновения электронного документооборота (ЭДО) в бизнес-процессы. По данным Контура, объем рынка ЭДО в 2025 году вырос до 32 млрд рублей, что на 14% выше, чем в 2024 году.

Юрий Малинин, президент Ассоциации «РОСЭУ», член Общественного совета при ФНС России: «ЭДО становится стандартом для всех участников рынка, включая ритейлеров: уже 68% российских компаний используют электронные документы. Крупный бизнес уделяет цифровизации документооборота особое внимание. При этом сегмент малого и среднего бизнеса пока отстает: уровень проникновения составляет лишь 45%».

Современные тенденции в области информационной безопасности показывают, что все больше компаний, в том числе малый и средний бизнес, начинают осознавать важность защиты не только от внешних угроз, но и внутренних рисков. Это требует пересмотра подходов.

Юрий Драченин, эксперт по информационной безопасности в Контуре: «По обобщенной международной статистике, более 75% инцидентов, приводящих к успешным атакам и утечке информации, происходят по вине людей. Это значит, что человеческий фактор — одно из самых слабых звеньев в безопасности бизнеса. В ритейле, где скорость и точность критичны, малейшая ошибка может обернуться большими потерями. В Контуре есть решения, которые позволяют минимизировать риски: с Контур ID легко внедрить двухфакторную аутентификацию, а Staffcop поможет реагировать на некорректные действия сотрудников, предотвращая утечки данных».

Организатор мероприятия — экосистема для бизнеса Контур, которая помогает тратить меньше времени на рутину, а общение с госорганами и поставщиками делает проще и прозрачнее. В портфеле Контура — интернет-отчетность и онлайн-бухгалтерия, сервисы для ЭДО и работы с маркировкой, облачный товароучет и онлайн-кассы, проверка контрагентов, решения по обеспечению информационной безопасности, платформа для коммуникаций, электронные подписи для любых задач. Бренд «Контур» принадлежит группе компаний СКБ Контур, основанной в 1988 году. Выручка СКБ Контур за 2024 год составила 40,4 млрд рублей, а решениями ГК пользуются более 3 млн компаний в России и за рубежом.



Компания-источник:  Контур