3 июня в рамках конференции ЦИПР-2025 президент ГК InfoWatch и председатель правления Ассоциации разработчиков программных продуктов «Отечественный софт» Наталья Касперская выступила на сессии «Кибербезопасность МСП. Новые возможности». Эксперты обсудили безопасность ИТ-инфраструктура сегмента малых и средних предприятий и меры, которые малый и средний бизнес предпринимает для повышения кибербезопасности.
Недооценка рисков
Наталья Касперская обратила внимание на то, что зачастую предприятия МСП недооценивают риски и плохо воспринимают киберугрозы. В действительности, малые, средние и крупные предприятия сталкиваются с одинаковыми рисками. Разница лишь в том, что крупные предприятия чаще всего становятся объектами целенаправленных атак, а малые не находятся в фокусе злоумышленников. Однако это не означает, что их не могут задеть при веерной атаке, или когда работают по площадям.
Спикер отметила, что недооценка киберрисков и привычка полагаться на «авось» свойственна компаниям и людям в куда большем масштабе, нежели одному сегменту МСП. Ситуация с кибератаками будет только ухудшаться и защищаться надо всем.
МСП — самый незащищенный сегмент
По словам Натальи Касперской, сейчас цифровизация проходит настолько стремительно, что не связанные напрямую с ИТ-сферой бизнесы не думают безопасности. Например, у небольшого магазина или булочной нет выделенного специалиста по информационной безопасности. Парк компьютеров обслуживает приходящий системный администратор, задача которого — настроить и наладить работу ИТ-систем, а не обеспечить киберзащиту. Вместе с недооценкой рисков непосредственных владельцев бизнеса, это делает МСП самым незащищенным сегментом с точки зрения киберугроз.
Опасный разрыв
Наталья Касперская рассказала, что цифровизация должна идти вместе с кибербезопасностью — разрыва между ними быть не должно. Если предприятия сегмента МСП проходят цифровую трансформацию, им требуется адекватно оценивать киберриски. По ее мнению, в число мер поддержки сегмента МСП со стороны государства требуется включить повышение осведомленности и подготовленности компаний перед лицом современных киберугроз. Государственная программа будет более эффективна, чем попытки достучаться до каждого из трех миллионов юрлиц в сегменте.
Количество показов: 29
Дата создания: 04.06.2025 10:10:07
Автор: Наталья Касперская
Время на чтение: 5 минут