На конференции ЦИПР-2025 Наталья Касперская — президент ГК InfoWatch и председатель правления Ассоциации разработчиков программных продуктов «Отечественный софт» — выступила на сессии «Кибербезопасность — ключевое направление несырьевого российского экспорта». Дискуссия была посвящена перспективам поставок отечественных ИБ-решений на внешние рынки.
Главный тезис, который озвучила Наталья Касперская, это необходимость развеять иллюзию относительно запроса на российские решения даже на рынках дружественных стран. В нынешних реалиях никто на внешних рынках не ждет российские ИБ-продукты, а потребности в наших решениях нет. Причины тому — страх попасть под вторичные санкции. В этих условиях на экспортные рынки необходимо пробиваться самостоятельно.
Помимо технологий, среди преимуществ российского ПО называется открытость и отсутствие бэкдоров и заложенных уязвимостей. Однако по словам Натальи Касперской, эти преимущества все же требуют доказательств. Далеко не все страны готовы и компетентны разбираться в открытом коде сложных ИБ-продуктов.
В случае с дружественными странами наиболее эффективной стратегией экспорта ИБ-решений, по мнению Натальи Касперской, является “white labeling” — когда российский продукт мимикрирует под разработку местных производителей. В зависимости от страны, уровень этой мимикрии может быть разным. В одном случае можно обойтись заменой логотипа, в другом — тонко подстроить продукт под региональную специфику.
Такой подход, с одной стороны, позволит российским ИТ-компаниям реализовать собственную продукцию на внешних рынках, с другой — даст дружественным странам возможность за относительно небольшие деньги представить «свой» ИБ-продукт.
Количество показов: 29
Дата создания: 05.06.2025 12:31:03
Автор: Наталья Касперская
Время на чтение: 7 минут