БФТ-Холдинг, российский разработчик программных продуктов и заказных решений для госсектора и бизнеса, автоматизировал в АИС МФЦ Амурской области функциональность возврата невостребованных результатов госуслуг. Благодаря новой возможности сотрудникам МФЦ не придётся вручную контролировать процесс хранения и передачи документов обратно в органы власти, а жители региона смогут получать СМС-уведомления об истечении срока хранения и дальнейшем движении запрошенных сведений. Вся информация о бизнес-процессе будет доступна сотрудникам МФЦ в рамках АИС.
Сложившаяся практика оказания госуслуг предполагает, что житель региона должен в определенный срок забрать результаты получения услуги из офиса МФЦ. Документы, полученные в ответ на запрос заявителя, некоторое время хранятся в многофункциональном центре, после чего, если житель не пришёл за ними, направляются обратно в орган власти. Чтобы напомнить заявителям о необходимости вовремя забрать документы, а также оптимизировать бизнес-процесс по взаимодействию между МФЦ Амурской области и органами власти, было принято решение о модернизации системы.
БФТ-Холдинг в сжатые сроки реализовал процесс СМС-оповещения пользователей, а также настроил автоматическое отображение информации о передаче невостребованного результата госуслуги в АИС МФЦ. Настройка функциональности и её ввод в промышленную эксплуатацию заняли всего 1 месяц.
Теперь заявитель получит уведомление на этапе истечения срока хранения документа в МФЦ. Это позволит ему вовремя запланировать визит в многофункциональный центр и забрать нужный документ. Помимо этого, важной частью проекта стала цифровизация процесса передачи информации об отправке невостребованных результатов в органы власти по истечении срока хранения. Так, после внедрения решения в АИС МФЦ появилась возможность автоматического учета данных по невостребованным результатам, что повысило качество, точность сбора и хранения информации.
«Проект по настройке новой функциональности АИС МФЦ Амурской области реализован с целью обеспечения более удобного процесса взаимодействия между МФЦ и органами власти, а также для оперативного оповещения заявителей о результатах получения услуг. Проект стал логичным этапом развития системы. Он позволил нам перевести в электронный вид важный бизнес-процесс, вследствие чего повысится учёт и прослеживаемость движения документов, наладится достаточный уровень информационной прозрачности при оказании госуслуг жителям, а также увеличится процент документов, полученных в срок. На данном этапе граждане будут получать СМС-уведомления за три дня до окончания срока хранения в МФЦ паспорта РФ, заграничного паспорта и свидетельства о регистрации по месту жительства либо пребывания», — комментирует Татьяна Крамаренко, заместитель директора ГАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Амурской области».
Новая функциональность введена в эксплуатацию во всех АИС МФЦ региона.