Контур на Иннопроме-2024 рассказал о перспективах развития рынка B2B-маркетплейсов ​

10.07.2024

Эксперты компании поделились исследованиями в сфере онлайн торговли и представили свою B2B-площадку — Контур.Витрину. Ее запустили в январе 2024, а на выставке презентовали широкой публике.

kontur.png

Тренд на запуск площадок для бизнеса наблюдается последние пять лет: пик пришелся на 2019-2021 годы, когда было открыто более 50% B2B-порталов. Для сравнения: до 2016 их объем составлял 7%, в 2017-2018 — 13%, в 2022 — 29%. В 2023 и 2024 рост количества бизнес-маркетплейсов продолжается.

Сейчас эти площадки активно развиваются — рынок растет и количественно, и качественно: B2B-платформы повышают функциональность и внедряют новые инструменты. Среди популярных особенностей можно выделить:

  • расширение ассортимента и рост количества торговых предложений
  • полный перевод торговли в онлайн и повышение безопасности сделок
  • добавление дополнительных функций — финансовых услуг, инструментов маркетингового продвижения и т.п.

Контур.Витрина, например, делает акцент на сочетании всех современных тенденций. В первую очередь внимание уделяют быстроте и безопасности сделок: сервис работает через единую оферту и экономит время на согласовании договоров, площадка тщательно проверяет участников на благонадежность и выступает финансовым гарантом сделки — средства покупателя Витрина хранит на своем счете, а продавцу деньги перечисляет только после успешной доставки товара. Важна и мультикатегорийность: на маркетплейсе можно купить все для бизнеса — от товаров повседневного спроса до промышленного оборудования.

Екатерина Фоминых, продуктовый маркетолог Контур.Витрины: «В плане функциональности новый B2B-маркетплейс также имеет ряд преимуществ. К примеру, для покупателей Витрина замораживает стоимость выбранного товара на пять дней — колебаний рынка можно не опасаться. Также покупатели могут оставить заявку на поиск, если нужного товара нет, и получить персональную помощь в оформлении заказов. Выделяется Витрина и экономически: работа в сервисе бесплатна. Продавцы платят лишь 3,5% с успешных сделок — других комиссий и платежей на маркетплейсе нет».



Компания-источник:  Контур