Как онлайн влияет на взаимодействие в команде и смогут ли IT-решения заменить людям случайное общение, обсудили эксперты Контура, Yandex Cloud, VK и «Акселератора ФРИИ». Дискуссия состоялась во время Толк Шоу — конференции о бизнес-коммуникациях.
Эксперты отметили: «боль» менеджмента последних лет — в неумении сотрудников коммуницировать друг с другом. В том числе на эту проблему повлияли и удаленка, и пандемия.
Павел Скрипниченко, руководитель проекта Контур.Толк: «В командах стало слишком много онлайн-встреч. Вместе с этим у сотрудников стало меньше времени на выполнение задач. Можно ли считать это эффективной коммуникацией, или стоит пересмотреть онлайн-общение, чтобы снизить количество встреч?»
Для одного сотрудника онлайн-встречи — это нормальная часть работы. Для другого — дискомфорт. По мнению менеджера продуктов безопасности Yandex Cloud Рами Мулейс, бизнес должен удовлетворять потребности всех сотрудников.
Рами Мулейс, менеджер продуктов безопасности Yandex Cloud: «Я общаюсь с разными командами. Кто-то из коллег любит созваниваться, кто-то переписываться, кто-то общаться с помощью мемов. Мы должны уметь подстраиваться под всех, а еще — поддерживать здоровую эмоциональную среду в команде. Пускай будут споры, смех, слезы — с равнодушными сотрудниками хорошая коммуникация не получится».
Поддерживать эмоциональную связь — одна из наиболее сложных задач, высказал свое мнение директор «Акселератора ФРИИ» Дмитрий Калаев. В онлайне труднее понять реакцию человека: не видно ни жестов, ни живых реакций, если собеседник не включил камеру.
Дмитрий Калаев, директор «Акселератора ФРИИ»: «После пандемии коммуникации стали разорванными. Если раньше коллеги могли решить некоторые задачи за чашкой чая, то теперь они посещают офис раз в неделю, а остальное время проводят на удаленке. Возможно, разработчикам нужно придумать пространство, где сотрудники смогут случайно встречаться и решать дела в непринужденной обстановке — как бы они это сделали, например, у кулера».
Для хорошего общения у компаний должна быть выстроена корпоративная культура, отметили эксперты.
Егор Ворогушин, директор продуктов HR-Tech в VK: «Эффективная коммуникация подразумевает под собой единый контекст, то есть все участники должны выходить из диалога/звонка или встречи с единым понимаем по задачам. Это возможно только при создании среды, в которой общение между командами будет синхронизировано и с технологической точки зрения, и с эмоциональной. Поэтому так важно подходить к внедрению ИТ-решений в компании осознанно, чтобы достигнутые договоренности не вязли в процессах. А осуществлялись быстро и бесшовно».
Спикеры согласились, что одного решения для онлайн-общения будет недостаточно, его нужно адаптировать и внедрить в соответствии с правилами и ценностями конкретной компании.
Кирилл Синицын, член правления АРПП «Отечественный софт», директор Московского макрорегионального центра СКБ Контур: «Когда случилась пандемия, у нас уже был Контур.Толк, но мы поняли, что без корпоративной культуры эффективной коммуникации не получится. Цель коммуникации — не просто донести информацию, а мотивировать сотрудников выполнить поставленную задачу. Для этого нужно их вовлечь в процесс коммуникации, сделать среду общения удобной, использовать разные форматы и методики».
Толк Шоу — конференция для IT-директоров, владельцев бизнеса и HR-специалистов, которая состоялась 30 августа. Гости и эксперты из ведущих компаний страны обсудили, как повысить эффективность коммуникаций, как грамотно использовать ИИ для взаимодействия с командами и клиентами и как обезопасить бизнес от утечки данных.