Разбор кейса внедрения ПО: омниканальная бьюти-платформа «Иль де Ботэ»

12.03.2025

Рассказываем, как российский разработчик Greensight создал для косметической сети «Иль де Ботэ» «бесшовную» среду, в которой клиент может общаться с компанией через любой удобный ему канал.

ЗАКАЗЧИК

Иль де Ботэ — российская сеть парфюмерии и косметики, ориентированная на премиум-сегмент.

разбор кейса внедрения гринсайт_иль де ботэ.png

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

В 2022 году «ИЛЬ ДЕ БОТЭ» начал проводить трансформацию бизнеса. Ретейлер определил ключевые цели:

1. Выход в лидеры сегмента премиум косметики и средств ухода. 

2. Увеличение присутствия в ключевых регионах России и за ее пределами. 

3. Внедрение омниканального CX: наращивание доли онлайн-продаж с помощью новых практик в офлайн-магазинах. 

IT-стратегия развития сети

1. Максимальная автоматизация бизнес-процессов, многие из которых оставались ручными. 

2. Глубокая персонализация и проработка UX/UI для каждого покупателя. 

Препятствиями стали накопившиеся проблемы CX и низкая скорость запуска новой функциональности. Это последствия технологических ограничений: текущая еком-платформа устарела и подлежала замене.

разбор кейса внедрения гринсайт_иль де ботэ_.png

ВЫБОР РЕШЕНИЯ

Евгений Дроздов, владелец «ИЛЬ ДЕ БОТЭ» (2022−2023) и ранее генеральный директор сети: «В нынешних реалиях необязательно иметь пакет магазинов в каждом городе-миллионнике. Достаточно одного магазина с эффективной системой омниканальных продаж.

Ensi Platform подходила под требования:

1. Автоматизировать текущие и новые бизнес-процессы. 

2. Снизить Time-to-market улучшений CX и новой функциональности. 

3. Использовать популярный стек для простоты разработки и поддержки. 

4. Обеспечить прогнозируемость операционных затрат на поддержку и развитие платформы».

Сроки разработки проекта: июнь 2023 — апрель 2024.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Задачи проекта

1. Технологический переход на сервисную архитектуру и отказ от монолитной. 
2. Выстраивание премиального пользовательского опыта. 
3. Повышение ключевых бизнес-показателей: конверсия в покупку, средний чек, органический трафик и др.

Особенности проекта

Проектная команда клиента состояла из представителей бизнеса — задачи IT были поручены подрядчикам. Специалистами Greensight подготовлен план работ и разделение зон ответственности между клиентом и командами разработки.

Зоны ответственности

Greensight 

  • Бизнес- и системная аналитика
  • Проектирование архитектуры
  • Дизайн
  • Фронт- и бэкенд разработка
  • Запуск и поддержка новой платформы.

ИЛЬ ДЕ БОТЭ

  • Контроль проектной деятельности
  • Формирование бизнес-требований
  • Совместные и end-to-end тесты,
  • Контроль и реализация изменений во внешних системах.

MobileUp

  • Дизайн
  • Разработка и поддержка мобильного приложения
  • Кроссфункциональная разработка и развитие проекта.

Обмен компетенциями — важный этап Enterprise-проектов

В начале не удавалось найти баланс между широтой требований и скоростью разработки, чтобы зафиксировать список задач на MVP. Заказчиком были предложены верхнеуровневые бизнес-требования и целевая архитектура будущего решения. При этом они не были достаточно детализированы, чтобы сразу запускать разработку. Для уточнения были привлечены дополнительные ресурсы.

Команда «ИЛЬ ДЕ БОТЭ» быстро перенимала опыт составления документации, поэтому со временем требования стали более точными и их количество стабилизировалось — упростилось планирование. Так, команды согласовали как итоговый список задач на MVP, так и целевую архитектуру.

MVP запущен в апреле 2024 года.

ЗОНЫ АВТОМАТИЗАЦИИ

  • Каталог
  • Управление товарами
  • Коннектор к облачной OMS
  • Сборка
  • Оплата
  • Доставка
  • Авторизация
  • Административный интерфейс
  • Интеграция с внешними системами

Помимо функций предыдущего решения реализованы новые возможности

1. Внутренняя логистика и агрегация заказов
2. Новые способы оплаты и доставки
3. Настройка SEO

Shop-in-shop: собственные витрины брендов

разбор кейса внедрения гринсайт_иль де ботэ-.png

«ИЛЬ ДЕ БОТЭ» предлагает премиальный опыт не только клиентам, но и брендам-партнерам. Ключевые производители могут использовать собственные витрины, настраивать структуру каталога, работать с контентом и всеми инструментами продавца, независимо от глобальной площадки онлайн-магазина.

Новое решение полностью заменило прошлое, которое было отключено после замены.

Вместе с релизом MVP разработка переведена на спринты

Переход на новую beauty-платформу — критическая задача, от которой зависит состояние бизнеса. В данном случае было важнее завершить обозначенный скоуп и запустить решение вовремя, нежели оптимизировать процессы разработки. Когда вместо срочности потребовалась регулярность выпуска обновлений, команды адаптировали часть методологии Scrum под реалии проекта: спринты и подход к их оценке.

MobileUp подключились к разработке функциональности: команда стала кросс-функциональной, увеличила ресурсы и перенимает компетенции работы с Ensi Platform.

Эволюция проекта продолжается

1. Мультирегиональность

2. Сквозная корзина

3. Слоты доставки

4. Допродажи по телефону

Greensight выполняет SLA-поддержку

Для этого сформирована отдельная команда, настроены необходимые оповещения, создана и поддерживается библиотека функций.

Библиотека функций — документ с описанием всех функций проекта, необходимый для квалификации и приоритезации инцидентов. Он помогает клиентам и команде поддержки стандартизировать критерии SLA.

РЕЗУЛЬТАТ

«ИЛЬ ДЕ БОТЭ» совершил успешный технологический переход — первый шаг к реализации новой бизнес-стратегии. Эволюционная архитектура предоставила ретейлеру необходимую гибкость, простоту и скорость разработки для реализации бизнес-целей. При переезде сняты ограничения прошлого решения. Клиенты получили обновлённую витрину, промо и поиск, новые сервисы оплаты и другие улучшения, недоступные ранее. Релиз апдейтов регулярен и происходит раз в две недели. В настоящее время ретейлер при поддержке вендора формирует компетенции продуктового подхода.



Компания-источник:  Greensight