Компания R-Style Softlab, разработчик программного обеспечения для финансовой сферы, входящий в группу Россельхозбанка, провела вебинар на тему «Семейный банкинг: как стать лидером в новой нише».
Слушателям вебинара были предоставлены результаты исследования «Развитие детского банкинга* в России: тренды, анализ спроса», полученные в результате опроса респондентов в 36-ти городах России, а также результаты маркетингового исследования спроса на банковские продукты для детей.
Одна из составляющих детского банкинга – дебетовые карты. Гражданским Кодексом РФ ст.28 ч.1 разрешено выпускать особые банковские карты (дебетовые) для детей от 6 до 14 лет.
Согласно результатам проведенного R-Style Softlab опроса, 53% респондентов оформили детям одну банковскую карту. Ещё 34% планируют оформить ее в ближайшее время. Оптимальным возрастом, с которого ребенок готов самостоятельно пользоваться банковской картой, большинство респондентов считают 8-10 лет.
«Так как детские карты являются элементом долгосрочной стратегии развития банковского бизнеса, ожидается, что в ближайшие годы количество финансовых услуг для детей и подростков будет расти», — объясняет аналитик R-Style Softlab Ирина Румянцева.
В рамках исследования респондентам был задан вопрос: «Какой функционал детской карты вам наиболее интересен?». Подавляющее большинство опрошенных (73%) выбрали ответ: «Оповещение об операциях». Также в числе желаемых опций были названы: «возможность установки лимита на определенные операции (70%)», «возможность откладывать деньги в специальную копилку (63%)», «наличие кэшбэка (55%») и отдельное детское приложение с тестами, уроками, видео на тему финансовой грамотности (48%).
Исследование показало, что доля наличных денег и «пластика» в структуре карманных денег у детей респондентов меняется в зависимости от возраста ребенка. Так, 44% опрошенных сообщили, что предпочитают давать детям и наличные, и делать переводы на дебетовые карты. С возрастом доля наличных денег, выданных ребенку, существенно снижается (с 61% до 6%), доля денежных средств на карте – растет: с 28% до 69%.
Также в рамках опроса респондентам были заданы вопросы о развитии банковских приложений для детей.
«Пока немногие банки идут в сторону разработки мобильных приложений и онлайн-банкинга именно для детей», — считает владелец продукта дистанционное банковское обслуживание R-Style Softlab Ирина Лобзинева. — При этом результат маркетингового исследования в банках показал, что большинство считает тему диджитал финансов для детей — трендовой и перспективной. Одновременно участники рынка признают, что при разработке продуктов для детей требуются четко проработанные методология, тарифная политика и правила обслуживания».
В рамках опроса респондентам-родителям был задан вопрос относительно возможной функциональности банковского приложения для детей. 66% опрошенных посчитали, что такое приложение может позволять пользователям зарабатывать в нем. При этом 25% опрошенных считают, что в банковском приложении должно быть реализовано подтверждение со стороны взрослого каждой операции, совершаемой ребенком. 49% видят такую необходимость только для отдельных категорий трат, а 27% считают возможным разрешить ребенку самостоятельно принимать решения в рамках выделенного бюджета.
Наиболее оптимальным возрастом, когда банковское приложение будет наиболее интересно для детей, опрошенные считают 11-14 лет (57%) и 8-10 лет (51%).
*Детский банкинг — дистанционное банковское обслуживание, позволяющее ребенку использовать определенный пакет банковских услуг, на основании договора между банком и одним из родителей ребенка*. Часто рассматривается, как часть концепции развития семейного банкинга.