С июня 2025 года все клиенты сервиса Контур.Отель получили доступ к автоматической проверке иностранных граждан по реестру контролируемых лиц (РКЛ) в блоке «Регистрация сведений в МВД». Ранее эта возможность была доступна только гостиницам, интегрированным с Единым порталом госуслуг (ЕПГУ), в рамках пилотного запуска.
С 5 февраля 2025 года вступило в силу требование о проверке иностранных граждан по базе МВД — РКЛ. Это связано с усилением миграционного контроля. Несмотря на то, что срок добровольной легализации или выезда нелегально находящихся в РФ мигрантов продлен до 10 сентября 2025 года, гостиницы обязаны проверять каждого иностранного гостя.
Если отель оказывает услуги гражданину, включенному в РКЛ, это может рассматриваться как нарушение законодательства. В соответствии с ч. 3 ст. 18.9 КоАП РФ за оказание услуг нарушителю предусмотрены штрафы:
- для граждан — штраф от 2 000 до 5 000 рублей
- для должностных лиц — от 35 000 до 50 000 рублей
- для юридических лиц — от 400 000 до 500 000 рублей.
Проверка проходит в модуле ФМС автоматически при заполнении формы уведомления о прибытии. Достаточно указать:
- ФИО
- дату рождения
- серию и номер удостоверяющего документа.
После ввода данных система обращается к базе РКЛ и возвращает один из двух статусов:
- гость отсутствует в реестре контролируемых лиц — препятствий к размещению нет
- гость есть в реестре контролируемых лиц — оказание услуги может привести к нарушению законодательства.
Результат проверки также отображается в списке постановок на учет до отправки уведомлений.
Анна Сатдарова, руководитель проекта Контур.Отель: «В отличие от ручной проверки через сайт МВД или сторонних сервисов, у нас нет таймаутов, нет капчи — той самой проверки «Я не робот», где нужно вводить символы с картинки или искать нужные изображения. Наша проверка доступна всем гостиницам, а не только тем, кто работает через Госуслуги. И что важно — сейчас этот функционал мы предоставляем бесплатно в рамках подписки на Контур.Отель. Для сравнения: у некоторых поставщиков стоимость такой услуги сопоставима с ценой годового контракта на весь сервис».
В ближайших планах — внедрение проверки гостей в системе управления отелем.