Наталья Касперская: верный выбор целей приносит успех ИТ-компаниям

23.11.2023

Президент ГК InfoWatch Наталья Касперская выступила в Санкт-Петербурге на конференции «CRM и продажи» с лекцией, посвященной развитию российских высокотехнологичных IT-компаний. В частности, эксперт рассказала о рисках, с которыми сталкиваются начинающие предприниматели. Также Наталья Касперская перечислила условия успеха инновационнах IT-компаний, среди которых: грамотное целеполагание, подробный анализ рыночных потребностей и компетентный коллектив.

Наталья Касперская на конференции CRM и продажи.jpg

«Мы часто сталкиваемся с восприятием успешного предпринимателя как этакого сибарита, который наслаждается беззаботной жизнью, окруженный предметами роскоши. Как правило, это далеко от реальности. И в этом можно легко убедиться, если посмотреть на рутинный список задач такого бизнесмена, которые он должен выполнить за две недели. Например, в нем может быть поиск денег на выплату зарплаты сотрудникам, сложный разговор со значимым специалистом, который собирается уволиться, и стимулирование команды для срочной доработки продукта, который имеет шансы на рыночный успех. А если к этому прибавить переговоры с налоговой и кредиторами об отсрочке обязательных платежей, то картина становится совсем не такой благостной, какой она казалась на первый взгляд», — отметила Наталья Касперская.

По словам эксперта, наибольшие трудности ожидают российских предпринимателей на этапе начального развития бизнеса. Так, согласно статистике, 20% стартапов закрываются в РФ в первый же год работы, а в конечном итоге лишь 10% из них удается выжить и удержаться на рынке. Причем, среди основных причин неуспеха обычно оказывается непонимание ситуации с потребительским спросом (в 42% случаев), недостаток финансирования (29%) и ошибки при наборе персонала (23%). Также бизнес очень часто гибнет по причине внутреннего конфликта его основателей, который возникает на фоне других проблем компании и только усугубляет ситуацию.

«Для того, чтобы этой ситуации не возникало, совладельцами компании должны быть надежные люди, которые либо владеют исключительными компетенциями (например, техническими) либо готовы вложить в компанию свои стратегические активы, разделяя с коллегами все риски и тяготы новой работы. Если же вместо этого предприниматель принимает в свою команду родственников (из желания помочь им в жизни) или чиновников, надеясь на их связи во властных коридорах, то он берет на себя повышенные риски и рискует столкнуться с серьезными проблемами в будущем», — добавила Наталья Касперская.

Глава ГК InfoWatch также призвала обращать внимание на источники финансирования бизнеса. Так, для начинающих компаний лучше всего подходит использование личных капиталов их основателей и привлечение венчурных инвестиций. Если же речь идет об уже зрелой организации, занимающей устойчивое положение на рынке, то в этом случае целесообразно использовать государственные гранты и субсидии, а также кредитные средства для дальнейшего развития.

По мнению Натальи Касперской, ключ к успеху на рынке — правильное целеполагание. Причем, не только на краткосрочную, но и на длительную перспективу, поскольку первоначальный успех не всегда может гарантировать устойчивого развития.

«Один из показательных примеров нашей отрасли — это когда IT-дочка большого холдинга создает софт общего назначения и продает его крупным клиентам, которые находятся в партнерских отношениях с материнской компанией. Как только она выходит с этим продуктом на рынок, разработка оказывается не нужна потребителям, поскольку изначально она делалась под потребности узкой группы компаний и ее функционал не отвечает запросам большинства потенциальных клиентов. В итоге если у компании не получилось бы адаптироваться к новым условиям, то она рисковала проиграть в конкурентной борьбе и лишится дальнейших заказов на свою продукцию. Однако в этом конкретном случае команде удалось найти своего потребителя среди контрагентов материнской компании, требованиям которых ей было легче соответствовать. Таким образом, выход из сложного положения чаще всего имеется — при условии адекватной самооценки и внимания компании к потребностям рынка», — рассказала она.

По словам Натальи Касперской, несмотря на высокие риски, необходимость в быстрой адаптации к требованиям заказчиков и возможную нехватку ресурсов, преодолеть свои страхи и начать собственное дело все-таки стоит. Особенно, при наличии продуманного бизнес-плана и сильной команды, готовой реализовать его на практике.

Наталья Касперская_CRM и продажи.jpg


Количество показов: 84
Дата создания: 23.11.2023 14:28:55
Дата изменения: 23.11.2023 14:32:57
Автор:  Наталья Касперская
Время на чтение:  7 минут

Возврат к списку