Ассоциация разработчиков программных продуктов «Отечественный софт» направила в ФАС России предложения по уточнению законодательства в области маркировки рекламы, которые предлагается обсудить в рамках рабочей встречи с представителями Государственной Думы Российской Федерации, Минцифры России, ФАС России и Роскомнадзора на площадке АРПП «Отечественный софт».
С 1 сентября 2023 года применяются штрафы за размещение немаркированной рекламы, не предоставление информации о рекламе, предоставление неполных/недостоверных данных о рекламе, размер которых для юридических лиц составляет от 200 000 до 500 000 рублей.
По формальным основаниям данная система, в том числе, должна применяться к рекламе продукции (товаров, работ, услуг), которую их производители и/или продавцы размещают непосредственно на своих сайтах самостоятельно, без заключения с другими лицами договоров о размещении рекламы.
По мнению экспертов IT-отрасли, требование о маркировке рекламы собственных товаров, работ, услуг на официальных сайтах их производителей, продавцов и исполнителей не соответствует продекларированной законодателем цели введения маркировки Интернет-рекламы (обеспечение прослеживаемости цепочек договоров на рекламу в Интернете), так как в данном случае соответствующие договоры отсутствуют в принципе.
В то же время выполнение данного требования создает для отечественных IT-компаний неоправданную административную и организационную нагрузку — они будут вынуждены маркировать десятки и даже сотни страниц своих сайтов.
При этом официальные разъяснения ФАС России фактически отсутствуют, а ответы на частные вопросы отдельных компаний не решают указанную общую проблему для IT-отрасли.
Поэтому АРПП предложила уточнить нормативно-правовое регулирование или дать уточняющее разъяснение в области маркировки рекламы, его суть — исключить обязанность маркировки рекламы о деятельности лица, о производимых или реализуемых этим лицом товарах (работах, услугах), размещенной на Интернет-ресурсе данного лица, когда изготовитель и распространитель такой рекламы совпадают («самореклама»).
Также эксперты Ассоциации в рамках указанной рабочей встречи планируют обсудить вопросы распространения информации рекламного характера внутри партнерской сети, в телеграм-каналах производителей и/или продавцов продукции (товаров, работ, услуг) и попытаются разобраться в регулировании так называемой «вечной рекламы», которое фактически отсутствует.