АРПП и АПКИТ предложили исключить необходимость маркировки саморекламы производителей товаров

10.11.2023

АРПП «Отечественный софт» и АПКИТ направили в Госдуму письмо с предложением исключить обязанность маркировать рекламу собственных товаров (работ, услуг) на сайтах их производителей (продавцов, исполнителей). В ассоциациях считают, что указанная обязанность в отношении данного вида рекламы не соответствует продекларированной законодателем цели введения маркировки Интернет-рекламы (обеспечение прослеживаемости цепочек договоров на рекламу в Интернете), так как в данном случае соответствующие договоры отсутствуют в принципе. 

Поводом для обращения стали поступающие от членов АРПП и АПКИТ вопросы относительно применения законодательства о рекламе и опасения о массовом наложении штрафов за нарушения требований в области маркировки Интернет-рекламы. 

Стоит отметить, что ФАС России в своих разъяснениях всегда включает оговорку о том, что «в отдельных случаях информация на сайте может быть признана рекламой». Это, по мнению участников ИТ-объединений, порождает неопределенность и необходимость буквально по каждому баннеру сверяться с регулятором, при этом рискуя получить колоссальные штрафы от Роскомнадзора.

На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов ФАС России 16 октября 2023 года разместила для обсуждения проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» (ID проекта на regulation.gov.ru:142728). Указанный проект ФАС России был разработан, в том числе, благодаря совместной работе АРПП «Отечественный софт» и АПКИТ.

Однако, по мнению экспертов ассоциаций, законопроект ФАС России требует доработки, так как указанную проблему все еще не решает, и неопределенность после принятия законопроекта сохранится. Неверная квалификация рекламы как информации о собственной деятельности или собственных товарах – это риск получить колоссальные штрафы от Роскомнадзора, резюмируют в АРПП и АПКИТ.

Именно поэтому ИТ-ассоциации направили в Госдуму предложения, призванные снять правовую неопределенность и смягчить ответственность за нарушения законодательства в области маркировки рекламы. В частности, предложено дополнить санкции частей 15-17 статьи 14.3 КоАП РФ такой мерой административного наказания как «предупреждение».

Более подробно с предложениями АРПП и АПКИТ можно ознакомиться по ссылкам: