БФТ-Холдинг представил новый функционал систем линейки АЦК

15.12.2022

БФТ-Холдинг реализовал автоматизированный инструмент ведения соглашений и мониторинга результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, ИП и физлицам-производителям товаров. Инструмент поможет финансовым органам регионов расширить возможности контроля над распределением ГРБС (главными распределителями бюджетных средств) субсидий и достижением получателями результатов их предоставления. Для ГРБС он будет способствовать уходу от ведения соглашений на бумаге, а также сопутствующему ему сокращению затрат на расходные материалы и логистику, обусловленные бумажным документооборотом.

Лого-БФТ_новый.png

Согласно экспертным оценкам БФТ региональными и местными ГРБС заключается порядка 2,1 тыс. соглашений с получателями субсидий и порядка 1,1 тыс. изменений к ним в год (в среднем по региону). Участниками процесса ведения соглашений ежемесячно представляются отчёты к соглашениям о реализации плана мероприятий (12 тыс. документов), ежеквартальный отчёт о расходах (4 тыс. документов), а также иная отчётность (4 тыс. документов). Весь этот объём документации регион зачастую ведёт на бумаге. Это влечёт за собой дополнительные затраты на расходные материалы, затрудняет контроль над процессом предоставления субсидий и усложняет подготовку данных для анализа.

Новая подсистема, реализованная на базе программного решения для планирования бюджета «АЦК-Планирование», поможет регионам перевести все этапы ведения соглашений и мониторинга результатов предоставления субсидий на цифровые рельсы. С её помощью регион получит автоматизированный инструмент формирования и ведения соглашений, который поможет вовлечь всех участников процесса в единый электронный документооборот.

Пользователи системы

Подсистема охватывает три категории пользователей и позволяет каждой из сторон согласовывать документы с наложением электронной подписи. Основная категория пользователей – это ГРБС, которые при помощи решения могут формировать соглашения на предоставление субсидии, включая план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидий, принимать от получателей субсидий отчётность об исполнении соглашений, а также осуществлять мониторинг результатов предоставления субсидий в соответствии с требованиями приказа Минфина России от 29.09.2021 № 138н.

Второй категорией пользователей являются получатели субсидии. В рамках подсистемы они могут согласовывать и подписывать соглашение со своей стороны, а также формировать и отправлять предусмотренную соглашением отчётность.

Третьей категорией пользователей является финансовый орган, который осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидий и грантов, в том числе в соответствии с требованиями приказа Минфина России от 29.09.2021 № 138н. Для него подсистема предоставляет расширенные возможности контроля. Так, мониторинг результатов получения субсидии можно проводить по большому набору параметров, задав их в специализированном АРМ «Мониторинг результатов предоставления субсидий».

Бизнес-логика

Сегодня решение охватывает все виды субсидий и грантов, предназначенных для юрлиц, индивидуальных предпринимателей, а также физлиц-производителей товаров, НКО и аналогичных категорий получателей. Бизнес-процесс по предоставлению субсидии запускается с формирования ГБРС соглашения. В рамках системы оно проходит предварительные проверки на непревышение сумм бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, после чего передается получателю субсидии на согласование и подписание. Далее соглашение утверждается и передается в систему исполнения бюджета, где формируются и ставятся на учёт связанные с ним бюджетные обязательства. После этого проходят этапы исполнения соглашения и оценки результатов предоставления субсидии.

«Наше решение позволяет обеспечить главных распорядителей бюджетных средств и финансовые органы регионов возможностью непрерывного мониторинга и анализа контрольных событий в течение всего жизненного цикла предоставления субсидии – от формирования соглашения до оценки результатов. Подсистема поможет учесть региональную специфику процесса ведения соглашений, настроить нужные печатные формы, а также сформировать отчётность, регламентированную приказом Минфина России № 138н. Благодаря решению регион сможет кратно снизить трудозатраты на подготовку и анализ всей документации, а также наладить автоматический контроль над всеми этапами этого процесса», – комментирует Михаил Степанов, директор Департамента планирования БФТ-Холдинга.

Решение поставляется в двух вариантах. Стандартная схема предполагает работу всех участников процесса ведения соглашений в веб-клиенте системы «АЦК-Планирование». В расширенном варианте поставки для получателей субсидии организовывается отдельное информационное пространство.

Функциональные возможности решения:

1. Ведение реестра субсидий с основными параметрами субсидий, предусмотренными порядками предоставления субсидий

2. Формирование и ведение соглашений с каждым получателем субсидии с детализаций сумм по бюджетной классификации, принятой в Законе (Решение) о бюджете

3. Внесение изменений в соглашения (перерегистрация, расторжение соглашений) в электронном виде

4. Контроль на непревышение сумм соглашений над суммой бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств

5. Возможность внутриведомственного согласования и утверждения документов, с наложением электронной подписи

6. Обмен документами с получателями субсидий в электронном виде через интерфейс системы с наложением электронной подписи

7. Формирование печатных форм соглашений по формам в соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 30.11.2021 № 199н «Об утверждении Типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам»

8. Возможность формирования печатных форм соглашений по формам, утвержденным региональными и местными НПА, в том числе пользовательской настройки текстовой части соглашения и текстовых приложений к соглашению через предусмотренный решением системный инструмент

9. Формирование отчетности, предусмотренной соглашениями

10. Формирование отчетных форм в рамках мониторинга результатов предоставления субсидий в соответствии с требованиями приказа Минфина России от 29.09.2021 № 138н «Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг»

11. Проведение ФО и ГРБС мониторинга достижения результатов предоставления субсидии в отдельном автоматизированном рабочем месте с возможностями визуализации событий, связанных с нарушением контрольных сроков, недостижением результатов предоставления субсидий, нарушениями сроков предоставления отчетности, и просмотра исходных отчетных документов.



Компания-источник:  БФТ-Холдинг