Генеральный директор Simpl Михаил Савиных рассказывает о том, как создавалась его компания, какой стала и к чему стремится сейчас.
Одни компании зарождаются по воле случая, другие в результате тщательного планирования и стратегического предвидения. Simpl же родился благодаря мотивации и непреодолимой тяге сотрудников к реализации проекта, у которого не было аналогов на рынке.
Первый наш продукт не только дал толчок к развитию, но и помог поверить в то, что мы сможем полностью погрузиться в мир промышленности и создать свою компанию, где будем разрабатывать высокотехнологичные решения по оптимизации и упрощению бизнес-процессов для предприятий из разных отраслей. Это была мечта, ставшая реальностью.
Не в гараже, а в чайной
В 2016 году нас было около 10 человек, и вместе мы начинали разрабатывать проект, который очень заинтересовал нашего первого заказчика. Мы не побоялись тогда ответственности и решились взяться за разработку. Мечтали о том, чтобы впервые в масштабах огромного нефтегазового предприятия создать уникальную систему планирования показателей добычи нефти и газа. Чтобы прогнозы строились на десятилетия вперед и решение отличало предприятие от всех других в мире. На тот момент это казалось неосуществимым, все приходили и говорили, что это нереально, но как выяснилось – все оказалось реальностью.
Один из ключевых процессов в работе заказчика — планирование производственных показателей разработки месторождений. Методика расчета, которая ранее использовалась для планирования разработки новых месторождений, была идеей заказчика. Сотрудники были вынуждены самостоятельно организовывать адаптацию методик, автоматизацию внутренних мероприятий и процессов взаимодействия со сторонними службами, необходимыми для выполнения качественного планирования. Для этого зачастую использовались Excel-таблицы, вручную настроенные макросы, сложно составленные формулы и произвольные Excel-файлы. Программных решений с применением данной методики расчета на рынке не было.
Наша команда знала, как автоматизировать этот процесс, и предложила рассмотреть прототип решения: разработать систему, где авторская методика заказчика сохранится, но будет автоматизирована в единой платформе и удобна для пользователей.
Преодолевая огромные препятствия, наша мотивация и преданность делу помогли встать на путь прогресса и позволили быстро продвинуться вперед. Мы разрабатывали систему днями и ночами и тогда, 7 лет назад, не жалели сил, времени, себя. Подходили к задачам творчески и решительно. В командировке всегда собирались в чайной, где проводили мозговые штурмы, бурно обсуждали текущие задачи. Срочные возникающие проблемы решали почти круглосуточно, отправляли разработчикам задачи на доработку, они готовили обновления, а поутру ехали к заказчику и презентовали готовый этап. Бывало и такое, что ошибки в программе возникали на демопоказах и на исправления нам давали всего день.
Мы не были нефтяниками, но мы ими стали
Самый тяжелый момент был связан с пониманием сферы деятельности заказчика. При разработке первого проекта каждые 2–3 недели ездили по дочерним предприятиям, чтобы понять проблемы пользователей, схему и нюансы работы. Мы отправляли каждого нового сотрудника в командировку, чтобы он прошел полное погружение в отрасль. Увидел, как работают на месторождениях, кусты и скважины. Один из наших сотрудников, который сейчас является руководителем проектного офиса, проехал «нефтяное кольцо» России на машине, санях, поездах. А после того как вернулся, уже мог сам подсказывать сотрудникам заказчика рабочие моменты.
Время ночных мозговых штурмов прошло
Благодаря тому, что в один момент в команде мы собрали единомышленников — получили первые подписанные контракты. На пути к успеху определяющим фактором была надёжность команды Simpl. Мы оправдали доверие наших первых клиентов и стали получать больше новых контрактов, еще не закончив первый проект.
Сейчас нас уже не 12 человек, а около 200 профессионалов из разных городов России. Решения компании входят в реестр программ отечественного софта и ежегодно получают награды на Всероссийских отраслевых конкурсах.
В настоящее время для нас главное — поддерживать высокий уровень клиентоориентированности, быть надежным тылом для заказчиков и реализовывать свой профессионализм в продуктовой деятельности.
Нашей основной целью сейчас остается разработка и внедрение инновационных, аналитических инструментов, которые обеспечивают четкое понимание тенденций и потенциал будущих результатов, где менеджеры и руководители на основе данных, видят, какое решение будет лучшего всего принять, даже если оно будет сложным и придется отказаться от чего-то, чтобы сохранить бизнес, сэкономить деньги и улучшить производственные процессы.