Обзор внедрений отечественных ИТ-решений: январь-февраль 2025

04.03.2025

Энергетика, финансы, медицина, образование — российские ИТ-решения находят всё большее применение во всех сферах экономики и промышленности. О том, где еще внедрялся отечественный софт в январе-феврале 2025 года, читайте в нашем обзоре.

Госсектор

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра внедрил централизованную систему учета имущества и земельных ресурсов АИС «Управление имуществом Югры», разработанную на базе решения БФТ-Холдинга.

Страхование

Одна из крупнейших в России страховых компаний СК «Росгосстрах» перешла на версию СЭД ТЕЗИС с новым дизайном. «Росгосстрах» работает в этой системе с 2021 года, проект постоянно развивается. Задача на будущее — внедрение модуля искусственного интеллекта, расширение возможностей для управления МЧД и усовершенствование матрицы подстановок для договоров.

Логистика, транспорт

АО «Международный Аэропорт Иркутск» переходит с Windows и MS Active Directory на сертифицированные платформу Astra Linux и службу каталога ALD Pro от «Группы Астра»

В DPD перевели транспортные накладные в электронный формат с помощью сервиса Логистика от Контура. DPD — один из крупнейших негосударственных операторов экспресс-доставки и логистики в России. Компания обеспечивает доставку в 35 000 населенных пунктов России, Казахстана, Беларуси, Кыргызстана, Армении и других стран.

«Мы довольны сотрудничеством с Контуром. Благодаря профессионализму и оперативной обратной связи мы завершили техническую интеграцию в запланированные сроки. Следующая наша задача — внедрить ЭТрН во всех филиалах DPD и перевести на электронный формат 90% контрагентов, работающих на междугородних рейсах», — Татьяна Верхова, директор финансового департамента DPD в России.

Финансы

Банк ВТБ перевел контакт-центр на российскую платформу Naumen Contact Center.Новая платформа позволяет быстро запускать новые сервисы и масштабировать контакт-центр под потребности бизнеса.

В феврале 2025 года исполнилось четыре года проекту по внедрению в периметр банка ВТБ платформы DialogOS от «Наносемантики». В 2024 году чат-бот ВТБ на платформе от «Наносемантики» обработал более 50 млн обращений.

Региональный банк «Евроальянс» сократил время на проверку юридического лица с 30 до 5 минут. Этого удалось достичь благодаря интеграции Контур.Фокуса в автоматизированную банковскую систему.

Образование

Омский медуниверситет переходит на ИТ-решения «Группы Астра». «Наш вуз занялся не только импортозамещением, но и переходом на новый уровень, используя программные продукты, решившие большую часть проблем с уходом иностранных компаний», — сообщил Андрей Сергеевич Колчин, проректор по последипломному образованию и цифровой трансформации ОмГМУ.

В Северо-Восточном федеральном университете им. М.К. Аммосова (СВФУ) внедрили цифровой сервис для быстрого и удобного взаимодействия сотрудников, обучающихся и администрации вуза. Особенностью проекта стала интеграция портала с Directum RX. 19 000 студентов СВФУ смогут общаться с деканатом через единый центр заявок

7000 сотрудников РАНХиГС перешли на Directum RX.

Энергетика

Система резервного копирования и восстановления данных Кибер Бэкап внедрена в АО «Концерн «ТИТАН-2» — крупной российской инжиниринговой компании, возводящей важнейшие объекты атомной промышленности и энергетики.

«С помощью Кибер Бэкапа мы успешно заменили зарубежное ПО надёжным отечественным решением и выстроили централизованную систему резервного копирования, с поддержкой версионности, разными типами хранилища резервных копий», — высказались в управлении серверной инфраструктуры АО «Концерн «ТИТАН-2».

Голосовой ввод, разработанный ЦРТ, оптимизировал более 20% времени специалистов ООО «Вега-ГАЗ» — одной из ведущих российских компаний, которая интегрирует системы автоматики на объекты топливно-энергетического комплекса страны.

Производитель и поставщик комплексных решений в области распределения электроэнергии и промышленной автоматизации «Систэм Электрик» ускоряет работу с договорами с помощью Directum RX

Связь

МегаФон внедрил Контур.Толк для онлайн-обучения. 

Промышленность

Ведущий производитель противогазов и других средств индивидуальной защиты органов дыхания выбрал программный продукт от Directum, чтобы организовать кадровый документооборот, управление отпусками и прием на работу в цифре. После завершения пилотного проекта систему планируется тиражировать на 3 производственные площадки в Перми, Тамбове и Электростали.

Производитель промышленного насосного оборудования «ВИЛО Беларусь» локализовал ИТ-инфраструктуру с помощью продуктов «Группы Астра»

Ретейл

Российская парфюмерно-косметическая сеть «РИВ ГОШ» защищает данные при помощи Кибер Бэкапа

Медицина

Санкт-Петербургский НИИ уха, горла, носа и речи (СПб НИИ ЛОР) разработал и внедрил систему искусственного интеллекта для настройки кохлеарных имплантов «Эскулап-КИ». Для эффективного распределения вычислительных ресурсов при работе ИИ в институте была развернута отечественная система виртуализации ROSA Virtualization, позволившая увеличить количество пользователей, одновременно использующих вычислительные мощности.

Российское фармацевтическое предприятие «Инфамед К» использует модульную ИИ-платформу от компании «Синтелли» (входит в ГК «Наносемантика») для разработки нового лекарственного средства. Разработка нового препарата зачастую занимает около 10 лет, включая выбор молекулы, доклинические и клинические испытания, а также регистрацию. С помощью платформы «Синтелли» компания «ИНФАМЕД К» надеется сократить этот процесс на 3-5 лет.

На базе системы «БОСС» автоматизировано бюджетирование для фармкомпании «АКРИХИН». 

Умный город

Группа компаний ЦРТ осуществила 513-й проект по внедрению системы компьютерного зрения «Визирь», из них 120 реализовано в 2024 году. Система компьютерного зрения от ЦРТ внедрена на 27 спортивных стадионах и ледовых аренах, используется на 345 объектах транспортной инфраструктуры: метро, транспортно-пересадочных узлах, авто- и железнодорожных вокзалах. Применяется в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Нижнем Новгороде, Саранске, Южно-Сахалинске и других городах, в 24 регионах России реализует концепцию «Безопасный город» и Smart city, позволяет бесконтактно, «по улыбке», проходить в офисы, университеты, другие предприятия.

Подмосковный оператор по вывозу мусора «Эколайн-Воскресенск» в четыре раза ускорил работу благодаря Контур.Диадоку

ИТ-сфера

IT-компания IBS организовала коммуникации с помощью Контур.Толка. Теперь сервис используют более 4 000 специалистов по всей стране. В онлайн-формате проводят внутренние совещания, переговоры с заказчиками и масштабные конференции. 

В МойОфис внедрили Directum HR Pro для онлайн-работы с кадровыми документами.

ИТ-компания «Лоция» автоматизировала процессы оказания ИТ-услуг с помощью Naumen Service Desk.